Новые правила размещения рекламы в Киеве

Новый порядок размещения рекламных вывесок вступил в силу в мае 2017 года. До этого власти украинской столицы несколько лет подряд разрабатывали революционные новации. Их подготовка вызвала неоднозначные мнения. Однако объективная необходимость изменений сомнений не вызывала.

 

В декабре 2018 г. обнародовали схему наружной рекламы на городских улицах.

 

О завершении процесса свидетельствовала обновленная сетка тарифов, внедренная с 1 января 2019-го.

 

На очереди – подобные преобразования в рекламе на муниципальном транспорте.

 

Контролируют соблюдение норм КГГА и КП «Киевреклама».

 

Мотивация новаций 

Главными критериями для перемен стали:

  • эстетика урбанистической среды и
  • безопасность населения.

 

Долгое время в социуме велись дебаты по поводу того, что вывески часто уродуют облик столицы. Наиболее резко высказывались горожане, озабоченные сохранением исторической части мегаполиса. Ведь безвкусные, аляповатые рекламные объекты из года в год обезображивали памятники старины, часть из которых является объектами Всемирного наследия ЮНЕСКО.

 

За многие годы органы правопорядка устали констатировать, какое количество дорожных аварий и несчастных случаев происходит ежечасно по вине неудачно распложенной вывески.

 

Осознавая, какое противление будет оказано внедрению свежих стандартов со стороны рекламного бизнеса, власти сделали его своим союзником в данных вопросах. Его руководители активно поучаствовали в разработке правил. В результате не пришлось стихийно демонтировать объекты. Действовали деликатно и обоснованно. И если в начале процесса реформ в столице насчитывалось более 12 тыс. различных вывесок, нынче их количество уменьшилось более чем вдвое.

Основные положения

  1. Самый строгий режим – в нулевой зоне города, в историческом центре. Здесь разрешены только таблички на входных дверях. Исключение: на постройках, временно затянутых полотнищами, рекламу вывешивать можно. Но она не должна закрывать более 20 % площади полотна.

Вывеска из букв, с подсветкой и любая другая не имеет права закрывать окна, балконы, а также элементы зодчества, значимые для архитектурного облика Киева.

В первой и второй зонах (промежуточных между центром и спальными районами) разрешены лого компаний, ситилайты, объемные буквы.

Правом на присутствие всех видов «наружки» могут похвалиться третья (промышленная, спальная) и четвертая (загородная) зоны. Здесь предоставлена зеленая улица светящимся вывескам на фасадах и крышах. Казус этой нормы в том, что именно эти районы не избалованы электрическим светом.

  1. На транспортных артериях города расстояние между билбордами должно составлять минимум 100 м. Между ситилайтами – минимум 40.
  2. На пригородных трассах дистанция между билбордами не может быть меньше 150 м.
  3. На перекрестке реклама отстоит от его границы минимум на 10 м. В транспортной развязке – на 20 м.
  4. Запрещено вывешивать конструкции ближе чем на 20 м на выходах из метро и остановках.
  5. Введено жесткое табу на растяжки над дорогами и тротуарами (троллы), поскольку они отвлекают внимание водителей. В целях безопасности троллы предпочтительно заменить на не менее информативные борды, распределение которых вдоль улиц четко регламентировано.
  6. Аналогичная ситуация и с раскладушками (штендерами). Их убирают с переполненных людьми тротуаров. Один из выходов: поставить штендеры внутри помещения. В просторном торговом центре эффект воздействия практически останется прежним. В противном случае стоит задуматься о замене раскладушки на что-либо иное.
  7. Не должно быть никакой рекламы на электро-столбах.
  8. В связи с минимизацией рекламных площадей появилась возможность размещать информацию на лавочках, урнах, общественных и собачьих уборных.
  9. Световые, мигающие мониторы отныне могут работать лишь с 7.00 – до 22.00.
  10. На исторических постройках категорически запрещены бегущие строки, лайтбоксы, ритмичные подсветки, светящиеся табло.
  11. Размещение носителя с габаритами до 3 м. кв. – бессплатное.

Для тех, кто игнорирует предписания, предусмотрена административная ответственность. Если на вывеску нет разрешения, ее демонтируют, а нарушитель платит штраф около 1700 грн.

 

Информация по поводу того, что и где положено размещать, а также об ответственности за несоблюдение предписаний, содержится на сайте управления по вопросам рекламы КГГА (https://reklama.kyivcity.gov.ua).

О тарифах

Новые расценки просчитаны таким образом, чтобы горбюджет не остался в накладе. Но это не означает, что бизнес платит больше, чем раньше. Просто его затраты приведены в соответствие с уменьшенным количеством носителей. Если, к примеру, раньше предприниматель платил за 150 конструкций, то сейчас он расходует ту же сумму, но уже за 20.

 

Столичные власти обещают, что в ближайшем будущем вырастут требования к качеству «наружки». Это коснется смысловой, текстовой, изобразительной составляющих, которые сегодня оставляют желать лучшего. И это резонно, ведь реклама – отражение уровня цивилизованности города и его жителей.        

14 мая 2019|