Предприниматель, владеющий секретами оформления витрин и окон магазина или кафе, имеет больше шансов на успех по сравнению с конкурентами. Обладающий ценными знаниями знает главное: как продать товар с помощью окна.
Ведь окно – кладезь возможностей. Для покупателя первичная информация о товаре или услуге – та, которую он получил при взгляде на витрину. Она является контактным мостом между покупателем и товаром.
В искусстве продавать существует понятие «визуальный мерчендайзинг». Оно аккумулирует в себе законы воздействия на клиента с помощью видимой картинки. Об этом написано много книг. Можно остановиться на самых важных рекомендациях, способных завлечь прохожего и превратить его в постоянного покупателя.
Три вопроса на этапе подготовки
До того, как заказать дизайнеру эффектный и эффективный образ витрины, нужно решить для себя:
- Кто ваш покупатель?
Важно просчитать, какой контингент и когда заходит в магазин (кафе, ресторан). Понимание этого влияет на оснащение витрины теми или иными атрибутами, цветовую гамму, освещение. Если большинство покупателей посетят торговую точку после работы, то понадобится особый свет и другой язык общения с ними. Ну а когда точка расположена рядом с вузом, то необходимо знание тонкостей влияния на молодежную аудиторию. Если же у вас кафе или ресторан, нацеленные на реализацию ланчей и комплексных обедов, то сценография окна должна работать на заманивание сотрудников близлежащих офисов.
- Что выставить на обозрение?
Конечно, самый привлекательный объект продажи. Вокруг него легче создать заманчивую историю. Однако если в вашей торговой палитре – сплошь полезные, но не выразительные товары. Тогда придется визуально обыграть их нужность, внушить потребителю мысль, что без этой вещи (услуги) ему не обойтись.
- Как влияет улица на восприятие витринной рекламы?
Большая разница – иметь торговую точку на узкой улочке старого города или на оживленном шоссе. Восприятие выставленного ассортимента в том и другом случае весьма отличается. Прохожий, шагающий по узкому тротуару, сфокусирует взгляд на том, что расположено на уровне его глаз. Пешеход на широком тротуаре шумной улицы воспримет картину в целом. А водитель летящего по шоссе авто, оценит общий вид издали, но не разглядит деталей.
Три кита декорирования витрины
- Восхваление товара
Есть товар самый-самый, достойный особого внимания. Превозносите его, понимайте на пьедестал в буквальном смысле. И затем уж развивайте вокруг него сюжет в границах оконной рамы. Главное, чтобы будущий клиент направил свой взгляд на этот объект.
- Обустройство сцены
Будьте сами себе режиссером. Представьте, что это не витрина, а сцена. На ней – герои пьесы, которую надо показать публике. Определив изначально ключевой объект, нужно изготовить правильную среду, окружение из других товаров и предметов-спутников. Вдохнуть в них жизнь и вызвать у прохожего желание: войти внутрь и купить заветный фетиш.
Например, если вы хотите продать кондитерские изделия , то можете попробовать выставить в витрину маленький кофейный столик и красивым сервизом и подносом из различных пирожных и конфет . Затем добавьте немного цветов и сувениров, чтоб придать атмосфере больше уюта.
- Сезонность
Покупатели обожают, когда времена года и сезонные праздники перекликаются с тем, что им предлагает витрина. Манящая экспозиция к Новому году или Дню Святого Валентина подсознательно расценивается клиентом как вызов его заботливости и покупательной способности.
Три пожелания от профессионалов:
— работайте на контрасте, выделяйте светлые товары с помощью яркого и темного, и наоборот;
— играйте с воздухом, чистым пространством, давайте предметам дышать;
— внедряйте в историю юмор, иронию, ощущение счастья – эмоции, беспроигрышно покоряющие каждого.
И еще. Снимки всех своих экспозиций надо бережно хранить. Идея, прошедшая испытание временем, становится ценнее. И, возможно, то, что вчера представлялось обыденным, завтра покажется гениальным.