СОЧЕТАНИЯ ЦВЕТОВ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ВЫВЕСКИ
Гармония цветов чрезвычайно важна для привлекательности рекламной вывески – магазинной, ресторанной, офисной. Ученые, изучавшие законы рекламы, всегда уделяли особое внимание правилам сочетания красок внутри одного носителя. Впрочем, на эту тему было написано немало трактатов задолго до появления рекламной индустрии в ее современном воплощении.
Первый цветовой круг, в котором гармонирующие цвета размещены друг напротив друга, придумал в XVII веке знаменитый Ньютон. Среди таких органичных пар:
— красный/зеленый
— синий/оранжевый
— желтый/фиолетовый.
Свое видение темы предложил в XVIII в. философ и поэт Гете. Он тоже придумал свой круг, в котором среди прочих выделялись такие гармоничные дуэты:
— красный/зеленый
— фиолетовый/желтый
— синий/оранжевый.
Глаз реагирует прежде всего на контрастные комбинации. Таковыми ученый считал:
— белый/красный
— белый/зеленый
— белый/синий
— желтый/черный
— черный/белый.
В первой половине XX в. психолог рекламы, доктор Кениг выделил ряд наиболее взаимодействующих цветов. Доктор Кениг настаивал на том, что покупатель не должен испытывать раздражение при виде вывески.
Каноны наших дней
Каждый исследователь имел собственную позицию по вопросу взаимодействия красок. Но все они сходились в одном: не все цветовые союзы пригодны для рекламного баннера, стенда, светового короба или объемных букв. Учитывая мнение великих, а также руководствуясь солидным опытом человечества по изготовлению наружной рекламы, необходимо усвоить актуальные в наше время нормы.
Совсем не усваиваются глазом:
— оранжевый/желтый/сине-зеленый
— фиолетовый/пурпурный/синий
— зеленый/синий/оранжевый.
Заметны, но весьма нежелательны сочетания:
— красный/желтый
— оранжевый/красный
— зеленый/желтый/пурпурный.
Чтоб вам было проще, мы собрали в порядке убывания самые лучшие по контрастности сочетания цветов. Это, на наш взгляд, поможет визуализировать то, как будет смотреться баннер в живую.
Закономерность взаимного влияния
Перед тем, как изготовить вывеску для своего клиента, ему непременно объяснят некоторые особенности, которые нужно учесть:
— серый квадрат на красном полотне смотрится слегка зеленым;
— он же на желтом словно синеет;
— на синем – желтеет.
Если красное изображение поместить на травяной фон, оно будет сочнее. Проанализировав заказы наших клиентов нам удалось систематизировать самые популярные комбинации цвета и сферы применения.
И еще о контрастности: темный, соприкоснувшись со светлым, делается еще темнее, а светлый с темным – светлее. Вообще, чем контрастнее композиции, тем лучше ее усваивает покупатель.
Вместе с тем практические наблюдения показывают: заказчики предпочитают продукцию, не обязательно окрашенную по стандартным правилам. Порой они выбирают неожиданные варианты, чтобы не быть похожими на конкурентов.
Что означают цвета?
Каждый из них ассоциируется в сознании с определенными чувствами и понятиями.
Образцы вывесок мировых брендов
Перед тем, как заказать красивую и грамотно оформленную вывеску, внимательно ознакомьтесь с опытом прославленных компаний. То, как окрашена рекламная атрибутика, наверняка поспособствовало их продвижению на мировом рынке. Возможно, их примеры поспособствуют и вашему успеху.