ТИПЫ И ВИДЫ ВЫСТАВОЧНЫХ СТЕНДОВ
В многообразии носителей рекламной информации выставочные стенды занимают особо важную позицию. Им отведена почетная роль – выигрышно представить компанию на фоне конкурентов, а также осуществить главные маркетинговые цели. В частности:
— презентовать компанию ярко и убедительно;
— сделать мощные акценты на позитивных отличиях товаров (услуг);
— оперативно наладить контакт с целевой аудиторией;
— завладеть ее вниманием, сделать своим союзником, подвести к действию (сделать покупки, заключить договора).
Психология торговых отношений свидетельствует: потенциальному клиенту хватает трех секунд для формирования мгновенного мнения о компании по размещенной в экспозиции рекламе. От того, грамотно ли она подана, удачно ли выбран носитель, правильно ли она размещена в конкурентном пространстве, зависит будущий успех участника выставки.
Простая типология
Чтобы не затеряться в огромных павильонах, заполненных конкурентами, необходимо ориентироваться в дифференциации стендов по типам и видам. Типов всего два: мобильные и стационарные. Деление обосновано особенностями логистики и монтажа объектов. Мобильные рассчитаны на несложную сборку или даже ее отсутствие, а также – на легкую перевозку. К таким конструкциям относятся ширмы (или фолд-ап) – рамочные и планшетные, стойки (ролл-ап), зонтичные (поп-ап), баннерные. Стационарные подразделяются на:
— стандартные, произведенные с использованием типовых форм;
— смешанные (или улучшенные), в основе которых – также типовой конструктор, но общее решение оживляется свежими идеями, оригинальными материалами;
— эксклюзивные, то есть, создаваемые по нестандартным дизайнерским замыслам специально для события.
Именно эксклюзивные стенды позволяют достичь наиболее ощутимого эффекта. Посетители в первую очередь обращают внимание на конструкции, изготовленные по проектам лучших профессионалов, с использованием новейшего арсенала технических средств, материалов, спецэффектов. Прогрессивные предприниматели не жалеют средств на особенный экспозиционный имидж, потому что знают: затраты обязательно окупятся.
Видовая палитра
Но даже если речь идет о 100-процентной непохожести, создание всех уникальных стендов отталкивается от семи опорных видов. Это:
- Угловой, при котором активны две плоскости. Экономный с точки зрения использованного пространства и затраченных на аренду средств.
- Линейный – с одной рабочей поверхностью. Также используется минимальная площадь.
- Остров, вокруг которого свободно передвигаются потенциальные клиенты. Вся информация сосредоточена в центре объекта, ее доступность сближает компанию и покупателя.
- Полуостров – излюбленный вариант для фестивалей еды, дегустаций в супермаркетах, всевозможных презентаций. Сосредоточившись с трех сторон, покупатели активно взаимодействуют с продавцом.
- Визави (или распашонка) – размещенные друг напротив друга два отдельных модуля, объединенных единым креативным замыслом.
- Сквозной, в котором предусмотрены проходы. Посетители без проблем передвигаются вдоль рекламного визуала, максимально полно его обозревая.
- Многоуровневые. Чаще всего концентрируют информацию и экспонаты на двух этажах. Предоставляют большой простор для фантазии дизайнеров и архитекторов.
Что заказать: дорогой, но чрезвычайно привлекательный индивидуальный проект от лучшего дизайнера или же ограничиться стандартом? В этом вопросе обычно исходят из бюджетного ресурса. Однако не стоит забывать: экономя на собственном имидже, можно навеки затеряться в океане утраченных возможностей. Куда лучше – громко заявить о себе с помощью верно подобранных средств, среди которых выставочные стенды – неизменно на главных ролях.