Главные ошибки при подготовке макетов к печати

Получив очередной заказ на печать полиграфической продукции, нужно помнить старую добрую пословицу: «Десять раз отмерь – один раз отрежь». Даже если клиент нервно подгоняет исполнителей заказа, ведь «ему надо было на вчера», не ленитесь еще раз все перепроверить. Дабы этот же клиент в последствии не возмущался, что цвет ужасный, а края обрезаны не там.

 

Любая внимательная проверка будет не лишней и сбережет вам деньги и время.

 

RGB-объекты не преобразованы

 

RGB-объектыRGB объектыАббревиатура от Red, Green, Blue (англ., в русском варианте – КЗС) обозначает колористику, отражающую цвета светодиодов на мониторе автора макета.

Чтобы изображение было пригодно для печати, его необходимо преобразовать в так называемую субтрактивную схему формирования цвета CMYK: Cuan, Magenta, Yellow, Key color.

Эти краски применяются в полиграфии. Такое преобразование называется цветоделением.

Если вдруг обнаружено наличие RGB-объектов, макет отправляют на доработку дизайнеру, осуществлявшему допечатную подготовку. Или обращаются за помощью к типографским специалистам.

 

Выпуски за обрез отсутствуют или чересчур малы

 

Выпуски за обрез

Это – самая повторяемая оплошность.

А, значит, надо в первую очередь оценить, правильно ли определены границы макета.

Самый современный станок порой безоружен перед смещением листов в большой стопке.

Да и состояние бумаги, деформированной красками, сушкой и другими воздействиями, может способствовать появлению такой ошибки.

Не зависимо от вида продукции, надо помнить о выпуске (или вылете) изображения за обрез.

 

 

стандарты обрезки поля

Разными полиграфическими предприятиями наработаны стандарты обрезки поля.

Самая распространенная величина – 5 мм.

В случае более простых видов продукции, не нуждающихся в постпечатной обработке, придерживаются полоски в 2-3 мм.

Главное помнить: отрезать лишнее можно всегда, а вот недостающий край уже не вернешь.

 

 

 

Шрифты не прилагаются к оригинал-макету или текст не преобразован в графику

 

сохранение шрифтов макетаЕсли примененного в верстке шрифта нет в компьютере того, кому вы передаете файл, дальнейший процесс тормозится. Одно дело, если вы готовы к замене гарнитуры на другую: об этом надо письменно уведомить исполнителя. Другое дело, вам нужна только эта гарнитура. Тогда лучше всего скопировать на диск файлы нужных шрифтов с готовой версией работы, а затем передать их по назначению.

 

Также текстовые элементы могут быть преобразованы в графику, в так называемые кривые. Сведения об использованном начертании литер пропадут, но вид текста будет сохранен. Этот способ облегчит работу. Ведь не нужно будет заботиться о совмещении гарнитур в компьютерах разных поколений и систем. А текст, выведенный в новом виде, оставит несовершенство позади.

 

Не забываем, что при преобразовании в кривые увеличивается объем файла. Последние правки осуществлять значительно сложнее. А еще не возможно применить хинтование, улучшающее точность воспроизведения букв.

 

Важное правило: шрифты проекта надо сохранять в отдельной папке. В случае сбоя процесса вы защищены от нежелательной потери времени.

 

Некорректное разрешение растровых изображений

 

разрешение растровых изображенийКак правило, речь идет либо об очень высоком, либо недостаточном разрешении. Следует помнить, что эта характеристика отличается для каждой картинки.

Когда изображение простое, мало детализированное, для него хватит 100-250 dpi. Но если оно сложное, обогащенной множеством мельчайших элементов, разрешение должно быть увеличено до 300 dpi.

 

РАЗРЕШЕНИЕ РАСТОВЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ СЛИШКОМ ВЫСОКОЕ!!!

разрешение растровых изображений

 

 

Аккуратнее с Overprint!

 

Overprint

Функция Overprint (наложение цвета) – штука весьма коварная, если вы не достаточно внимательны.

При неправильном обращении с ней (при неустановленном режиме исключения для нижних слоев краски) фрагменты изображения наползают друг на друга.

А белые элементы порой вообще исчезают.

Совет: аккуратно пользуйтесь возможностями функции по созданию интересных эффектов, устранению ненужных ореолов и т. д.

Ведь сотрудники полиграфического предприятия могут не сразу увидеть ваши погрешности, и тогда придется все начинать сначала.

 

 

Использованы форматы файлов, провоцирующие ошибки PostScript-устройства

 

Далеко не все форматы удобоваримы для PostScript-устройства. Оно не очень дружит с затейливыми обтравочными контурами, динамическим встраиванием файла (его части) в другой (OLE), альфа-каналами, сжатиями. Кстати, сжатия лишь с недавних пор более или менее лояльно взаимодействуют с PostScript.

 

Спорящие между собой форматы – проблема всех поколений умных машин. Как вариант: в нашем случае ее можно решить, рисуя обтравочный контур в Фотошопе: вручную или применяя Make work path – Tolerance (не менее 1 px).

 

Использованная программа не подходит для оригинал-макета

 

Полиграфисты часто сталкиваются с дилетантским подходом в создании макетов. Случается, они записаны в программах, далеких от печатного процесса. Неспециалист, не знакомый с требованиями типографии, должен заведомо ими поинтересоваться.

А полиграфист может взяться за полную переделку (с учетом дополнительных клиентских затрат – денег и времени). Хотя оптимальным вариантом может стать вежливый отказ: поступивший файл не соответствует техническим требованиям.

 

Кириллица в названиях

 

Если ваш рабочий компьютер вполне уживается с названиями документов на русском языке, это вовсе не означает, что к кириллице будут так же либеральны другие машины. Передавая макет в типографию, не поленитесь назвать документы и папки по-латыни. Так вы избежите ненужных проблем – и для себя, и для других.

 

15 мая 2019|Новости|