УГОЛОК ПОТРЕБИТЕЛЯ В УКРАИНЕ — ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ 2019
Предпринимателю, реализующему товары или услуги, не обойтись без уголка потребителя: его обязательное наличие законодательно закреплено. Однако каждое время вносит свои коррективы в требования к такому информационному стенду.
Юридическая норма
Основные правила наполнения его контентом сформулированы в Постановлении Кабинета министров Украины от 15.06.2006 г. N 833: «Об утверждении Порядка осуществления торговой деятельности и правил торгового обслуживания на рынке потребительских товаров». Пункт 10 данного документа, в частности, декларирует наличие на видном и доступном месте уголка покупателя, где «размещается информация о наименовании собственника или уполномоченного им органа, книга отзывов и предложений, адреса и номера телефонов органов, обеспечивающих защиту прав потребителей».
В зависимости от вида деятельности ее можно назвать ее по-разному. Название «Уголок покупателя» более уместно, чем «Уголок потребителя», если речь идет именно о торговой сфере.
Новация текущего года
6 марта 2019 г. в список требований внесена существенная поправка: теперь от продавцов не требуют размещения на стенде книги отзывов и предложений. По инициативе Минэкономразвития, в целях улучшения бизнес-климата в Украине, норма безоговорочного ведения данной книги отменена. Что это означает на деле? Во-первых, с недавних пор ее вовсе не нужно прошнуровывать и опечатывать. Во-вторых, ревизоры не должны ее требовать для проверки надлежащего ведения. Интересно то, что с внедрением новой нормы многие бизнесмены не поспешили отказываться от этого атавизма советской торговли и общепита. Они считают, что проще предоставить книгу недовольному клиенту и утрясти конфликт на месте, чем впоследствии реагировать на санкции контролирующих органов или, хуже того, бесконечно ходить по судам.
Наши специалисты создают: объемные буквы, лайтбоксы и вывески. Жмите на выбранный тип и узнайте детали.
Содержание уголка
В неоспоримом порядке здесь должны присутствовать:
— копия полных данных о юридическом лице;
— лицензия и все главные документы, засвидетельствовавшие законность деятельности на рынке;
— телефон и другие контакты управления по защите прав потребителей в населенном пункте, куда при необходимости можно обратиться.
Кроме того, тут могут размещаться официальные положения о торговле, применимые к тому или иному ее направлению. К примеру, продовольственными, непродовольственными товарами, алкогольными напитками, драгоценными металлами и т. д.
Будет кстати перечень товаров, которые не подлежат обмену. В точках общепита наверняка пригодятся санитарные правила. А в рыночном павильоне – нормативы реализации продукции на рынках.
К рекомендованной относится информация о ценах, образцах материалов и изделий, исполнителях работ, льготах и гарантиях.
В парикмахерской, помимо прайса, не лишне рассказать о современных канонах бытового обслуживания. Сегодня трудно представить предприятие любой сферы, игнорирующее надпись «Курение запрещено» (над изображением перечеркнутой сигареты). Помимо нее, в кафе и ресторанах должны быть указатели мест для курения.
Локация и еще раз – локация!
Незыблемым остается требование к размещению информационной таблички. Она должна быть хорошо обозреваема из всех точек помещения. Если залов несколько, надо найти нишу на входе или там, где посетитель рассчитывается за услугу. Необходимо не только удачно разместить важные сведения, но и подать их соответствующим образом.
Привлекательный стенд поможет завоевать большее число клиентов. Приятным бонусом для них буду визитки и буклеты, помещенные в выпуклые или плоские карманы (возможно, прозрачные). Креативного предпринимателя, скорее всего, не устроит банальный макет. И он закажет у профессионалов эксклюзивный стенд – деревянный, пластиковый или металлический.